Ищенко Ольга Ивановна воспитатель, МКДОУ Садовский детский сад.
Открытые НОДКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе, с элементами аппликации и использованием нетрадиционных техник рисования. С применением ИКТ.Тема: Зайка серенький стал беленьким. Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятель ности. Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк. Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, манная крупа, вата, листы пекинской капусты, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Ход занятия:1. Организационный момент. Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Им очень интересно, чем мы с вами сегодня будем заниматься . Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ну тогда я расскажу вам одну сказку которую написала Т. Воронина про зайку, (интонационно выделяя слова «серый» и «белый»): «Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели. «Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. -Почему ты пожелтела? – спросил он у березы. -Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки. -Почему ты покраснел? – спросил серый у клена. -Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена. «Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой. -Осень пришла! Спасайся, кто может! закричал зайчишка, завидев домашних. -Чем тебе напугала осень? – удивилась мать. -Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень? Слайд 1. Осенний лес. Рассмотреть осенний пейзаж. Уточнить время года. Цвета, в которые окрасилась природа. -Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха. Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. Слайд 2. Зимний лес. Стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит мягкую игрушку «Зайчика». Воспитатель: - Здравствуй зайка. Что с тобой? - Ты почему так дрожишь? Зайка сообщает на ушко, что ему страшно. Раньше я мог спрятаться под любым кустиком или в травке, а теперь все вокруг белым бело и меня ото всюду видно. Воспитатель : -Ребята, а скажите, почему зайчика видно на снегу? Правильно, из-за его серой шубки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику приготовится к зиме? Но сначала, давайте успокоим зайку и вместе с ним немного разомнемся. - У нас в гостях еще один зайчик. И вы с ним очень хорошо знакомы. Внимание на экран. Слайд 3. Физминутка с Крошем. Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает: Воспитатель: Скажите, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней. Дети: Летней. Воспитатель: Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери. Как нам помочь зайке, что нужно сделать? (раскрасить шубку в белый цвет, затем нужно нарисовать под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега. А еще вы обратили внимание рядом у каждого лежат листы пекинской капусты. - Поглядите как вы думаете для чего она нам нужна? - Правильно мы будем при помощи капусты рисовать кусты и деревья используя метод печати. Для этого нам необходимо намазать лист с одной стороны белой гуашью и приложите его к тому месту где вы считаете должен быть куст или дерево. Воспитатель: - Но перед тем как начать творить чудеса, нам необходимо размять наши пальчики. Правильно. Иначе чудо не свершится.
Слайд 4. Пальчиковая гимнастика: «Жили –были зайчики». Слайд 5. Рассматривание зайчиков. Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Работа под спокойную музыку. Рефлексия во время работы. Слайд 6. Итог занятия: Игра «Зайка серенький». (Под музыкальное сопровождение). Воспитатель: Дети с воспитателем рассматривают подсохшие картинки. Посмотрите, виден ли сейчас зайчик на снегу? Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? А скажите, с какими материалами мы работали? Вот видите, как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку, и покажете свою картинку, я думаю, им будет очень интересно послушать. Согласны? приложение1. 25 марта 2019 в 21:56
Прикреплённые файлы:Документ: Открытые НОД Описание файла:Файл называется: zaika-serenkii-stal-belenkii_9a3sa.ppt Это официальный файл организации «Ищенко Ольга Ивановна воспитатель, МКДОУ Садовский детский сад.», в нём содержится Открытые НОД. Размер файла: 4,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.